Главная » Файлы » Психологическая служба » Родителям |
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] | 01.04.2020, 12:21 |
Психологическая служба школы является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья детей, обучающихся и учащейся молодежи, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специалисты психологической службы: психолог, социальный педагог оказывают психологическую, социально-педагогическую и психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействует созданию социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей, интеллектуального и творческого потенциала на каждом возрастном этапе. Основные виды деятельности психологической службы: психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности; консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования; социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.
Направлениями деятельности психологической службы являются:
- «Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей»; - «Профилактика делинквентного поведения»; - «Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения»; - «Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье»; - «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»; - «Психологическая помощь пострадавшим в результате боевых действия и чрезвычайных ситуаций»; - «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе»; - «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода»; - «Профориентационная и профильная работа с обучающимися»; - «Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения»; - «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся»
С кем не надо путать психолога ПСИХОЛОГ Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать ПСИХИАТР Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии ПСИХОЛОГ Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии ПЕДАГОГ Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности ПСИХОЛОГ Не допускает оценочных ситуаций СВЯЩЕННИК Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры ПСИХОЛОГ ЭКСТРАСЕНС ПСИХОЛОГ МАГ Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
| |
Просмотров: 214 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |