Главная » Файлы » Психологическая служба » Родителям

Чем занимается психологическая служба школы?
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 01.04.2020, 12:21

Психологическая служба школы  является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья детей, обучающихся и учащейся молодежи, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Специалисты психологической службы: психолог, социальный педагог оказывают психологическую, социально-педагогическую и психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействует созданию социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей, интеллектуального и творческого потенциала на каждом возрастном этапе.

Основные виды деятельности психологической службы:

психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

 психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

 психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

 психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

 реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

 консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

 

Направлениями деятельности психологической службы являются:

 

- «Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей»;

- «Профилактика делинквентного поведения»;

- «Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения»;

- «Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье»;

- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Психологическая помощь пострадавшим в результате боевых действия и чрезвычайных ситуаций»;

- «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе»;

- «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода»;

- «Профориентационная и профильная работа с обучающимися»;

- «Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения»;

- «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся»

 

 

 

С кем не надо путать психолога     

ПСИХОЛОГ

Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать

ПСИХИАТР

Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии

ПСИХОЛОГ

Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии

ПЕДАГОГ

Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности 

ПСИХОЛОГ 

Не допускает оценочных ситуаций

СВЯЩЕННИК 

Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры

ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты

ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты

ПСИХОЛОГ
Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента

МАГ
Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы

    Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

  1. Трудности в учёбе.
  2. Взаимоотношения со сверстниками.
  3. Взаимоотношения с родителями.
  4. Выбор жизненного пути. 
  5. Самопознание и саморазвитие.
Категория: Родителям | Добавил: always
Просмотров: 214 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0